На главную

ТАК НАТУРАЛЬНЫЙ ИЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ?

колье с черным жемчугом DEV Gemini

До сих пор увидев в описании слово “культивированный”, многие решают, что это искусственный жемчуг. Совсем нет. Такой жемчуг тоже считается натуральным, просто искусственно выращенным на ферме моллюсков. Такого жемчуга около 90% на рынке, дикого или природного в природе совсем мало для бурной человеческой деятельности и он идет в ювелирные украшения.

Культивированный речной жемчуг растет в раковине от 3 до 12 лет с единственной разницей, что его формой и цветом управляют извне. Скорость роста жемчуга зависит от возраста, места обитания моллюска и подкормок. Чем старше моллюск, тем тоньше его мантия и тем медленнее растет жемчужина. В мантию внедряется имплант, который представляет собой шарик из перламутра, хотя чаще, увы, из акрила или пластика. После этого закрепленные на сетках-подвесках раковины опускаются в воду в ферме, где контролируется качество и состав воды. Последние факторы, как и некоторые другие, влияют на итоговое состояние жемчужины: ее цвет, блеск и однородность. Крупнейшие плантации находятся в Японии и в Китае, но японский жемчуг считается лучшим.

Жемчуг с достаточным качеством растет в раковине не менее 2 лет. Параметры жемчужины видны только при вскрытии раковины. Часто моллюск отвергает инородное тело и жемчужины не получается, поэтому производство связано с рисками. И даже из тех жемчужин, которые вырастить удалось, только одна из десяти будет соответствовать стандартам.

Культивированный жемчуг стоит намного ниже природного, примерно в 10 раз меньше, но тоже дорого. Отличить жемчуг природного происхождения одинакового класса от выращенного человеком только по внешнему виду невозможно, увы.

Жемчуг для ювелирных изделий разделяют по классам от А до ААА. Параметров на первый взгляд немного: каков глянец, а сколько недостатков, толщина перламутра, гладкость и форма. Только вот жемчуг барокко может и не оцениваться по гладкости, его ценят именно за неровность. А крупный жемчуг вообще оценивается вне классов. Невозможно, чтобы на большой поверхности не было дефектов или ровного свечения. Такие камни ценятся уже за свою крупность и редкость.

Получается, что каждую жемчужину нужно рассматривать отдельно с совокупностью свойств.